Вояж,
15 марта 2001 г.
Этот непредсказуемый отдых 541 просмотр
Рубрику ведет Елена Суэтина, руководитель Отдела страхования путешествующих российско-американской страховой компании AIG Россия.
Страховые компании гарантируют: даже в самой сложной ситуации клиент всегда может рассчитывать на их помощь. Если умеет правильно себя вести. Поэтому, отправляясь на отдых и покупая страховой полис, не важно где — в туристической фирме или непосредственно в страховой компании, не забудьте поинтересоваться правилами поведения в критических ситуациях.
Какие расходы — медицинские, транспортные или другие и в какой сумме покрывает выбранная страховая программа? Как правильно себя вести и какие права предоставляются клиентам? Это надо знать. Чтобы не было потом "мучительно больно" за безвозвратно потраченные здоровье, время и деньги. Если у вас вдруг заболело горло от продолжительного купания в море или подскочило давление, не надо судорожно метаться по гостинице в поисках первого попавшегося врача. Неизвестно, какова может оказаться квалификация гостиничного эскулапа где-нибудь в Египте или Тунисе. Бывали случаи, когда заболевшему дизентерией ставили диагноз вульгарного расстройства желудка из-за непривычной пищи, потому что иначе отель пришлось бы закрыть на тщательную санитарную обработку. Кроме того, страховые компании, опасаясь явно раздутых счетов, вправе не оплачивать услуги найденного впопыхах врача. Ситуация может привести к долгим разбирательствам между компанией и клиентом, что не всегда заканчивается в пользу последнего. Каким бы сложным ни казалось положение, в котором вам так не повезло оказаться, универсальный способ его разрешения заключается в телефонном звонке по номеру, указанному в вашем страховом полисе. При этом не обязательно знать какой-либо иной язык, кроме родного. Хорошие страховые компании тщательно следят за тем, чтобы дежурные операторы "горячей линии" в совершенстве владели русским и разбирались в специфике нашего менталитета. Самое главное — сообщить необходимые сведения: город и гостиницу, где живете, название страховой компании, номер полиса и номер телефона, возле которого находитесь. Не экономьте на телефонном разговоре — счет за него оплатит страховая компания. Дальнейшие события будут развиваться уже в зависимости от ситуации. Если у вас легкое недомогание, то оператор круглосуточной "горячей линии" даст адрес ближайшей больницы и предложит самостоятельно отправиться за медицинской помощью. Не стесняйтесь брать такси. Страховая компания возместит все расходы на транспорт. Впрочем, совсем не обязательно самому ехать в клинику. Врач может посетить вас в гостинице. Но в таком случае ожидание помощи растягивается на несколько часов — у доктора свой график. Когда в телефонном разговоре возникает подозрение на серьезное недомогание — пневмония, боли в животе, похожие на приступ аппендицита, или сердечные заболевания, оператор сам вызовет к больному машину «скорой помощи». Исключительная ситуация — "упал, потерял сознание, очнулся — гипс". По общепринятой практике таких людей без лишних слов доставляют в больницу. И клиника связывается со страховой компанией. Именно поэтому всем туристам настоятельно рекомендуют постоянно иметь при себе страховой полис с нужными телефонами и минимальными данными о себе, чтобы клиника смогла выяснить — застрахован ли пострадавший, а если застрахован, то на какую сумму. Особенно это касается горнолыжников и сноубордистов, часто получающих тяжелые травмы. Для справки: кровать в травматологическом отделении больницы "съедает" от $500 до $1500 в день. Дайвинг — такое же рискованное и тяжелое по возможным последствиям развлечение, как сноуборд. Были случаи, когда пострадавшего поднимали на поверхность без соблюдения необходимых правил и это приводило к кесонной болезни. А "удовольствие" провести сутки в барокамере стоит $1000 -S2000. Вот уж где пригодится страховая карточка-выручалочка. Разумеется, какую-никакую медицинскую помощь вам окажут в любом случае. Правда, потом все равно придется платить по счетам. Иначе вас будут считать персоной "нон грата". А уж если ваш отдых не задался на шенгенских просторах, то и вся Европа отгородится от вас железным занавесом. Что происходит, если сумма страхового покрытия не возмещает затрат на лечение? Скажем прямо — страховая компания имеет полное право не переплачивать. Надо думать заранее и, в зависимости от вида выбранного отдыха, покупать адекватную страховую программу. Тем более, что и в турфирмах, и в страховых компаниях вы всегда можете получить исчерпывающую консультацию. Но все же в хороших страховых компаниях не принято оставлять своих клиентов в беде. Под определенные финансовые гарантии компания может полностью покрыть стоимость лечения своего клиента за рубежом, будучи уверенной в том, что он рассчитается с ней по возвращении домой. Бывает, что страховая компания со всеми предосторожностями вывозит больного на родину, чтобы он мог долечиться здесь уже за более низкую плату.
Вся пресса за 15 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|